B2Bшники. О ситуации в коммерческом секторе

Еще буквально пару недель и все начнут возвращаться из отпусков к работе. Кто-то валялся под пальмой, кто-то готовил плацдарм для новых проектов, а кто-то совмещал приятное с полезным. Но не об этом речь.

Для тех вебмастеров, которые делают бизнес на сайтах в секторе b2b или только планируют делать, небольшой летний инсайд!

Условно весь b2b в офлайне можно разделить на 3 типа:

  1. Мелкие предприниматели-одиночки, которые занимаются перепродажей
  2. Средние компании со штатом до 10-15 человек
  3. Крупные игроки рынка с большим штатом и доступом к госзаказам

Начнем с конца. Крупные игроки имеют наработанные клиентские базы (основной актив) за счет которых в основном и живут. Интернет-маркетинг для них — это приятное дополнение, чтобы не отставать от прогресса. Им не нужны лиды, им нужна репутация в первую очередь.

Средние компании — основной игрок в секторе b2b. Для них интернет-маркетинг является очень даже неплохим каналом продвижения. Сейчас большая часть из них сосредоточена на продвижении своих интернет-ресурсов. В хороших лидах нуждаются, размещаться на тематических площадках готовы, но только после длительной «обработки» со стороны владельца рекламной площадки и выгодных условий размещения. Нередко обитают на тематических выставках.

Предприниматели-одиночки или «рабочие двойки» в b2b тоже не редкость. Большая часть из них сосредоточена на продажах каких-нибудь комплектующих или расходников, преимущественно из Китая. Они рады любому дополнительному заказу, но до определенного предела.

Например, есть человек, который работает один и в месяц поднимает примерно 300-400К рублей чистыми на продажах кое-каких датчиков. У него есть самый обычный сайт с простым каталогом его продукции (до 10-ти наименований) и посещаемостью около 50-70 чел./сутки. Этот чел рад бы покупать лиды у вебмастера, да чисто физически зашивается в рутине (т.к. работает один). Это такая хорошая самозанятость с минимумом интернет-маркетинга в виде собственного простого коммерческого b2b-сайта.

Так вот…

Сейчас лучший способ заработка в b2b для вебмастера — это поиск партнера-одиночки в какой-нибудь узкой нише, который планирует развиваться до уровня средней компании, т.е. нанимать сотрудников и расширять штат. Чтобы кормить сотрудников, нужен больший оборот. Чтобы увеличить оборот, нужно генерировать больше живых заявок. И если обычный сайтец (не информационник) с посещалкой до 100 чел./сутки приносит около 300К руб. прибыли с продаж в месяц, то сотрудничая с грамотным вебмастером, такой b2bшник может достаточно быстро увеличить оборот в 3-5 раз.

Классические информационники, даже в b2b — это уже не то. Точнее если работать в долгую — это то! И по моей статистике, за последние лет 5 это самый стабильный вид активов, который приносит доход с помощью разных способов монетизации, начиная от контекста и партнерок и заканчивая прямыми продажами. Но если деньги нужны быстро, их нужно делать быстро. Кто-то уже давно пилит дорвеи, а я сейчас ухожу в небольшие авторские сайты-лонгриды. В ближайшее время планирую начать освещать эту тему в соц.сетях, подписывайтесь в мою группу ВКонтакте.

3 Комментарии

  1. Где бы такого партнера найти…

  2. Николайsays:

    Все верно написано — мелкие комерсы — либо хотят сайт за 3-5к руб., либо на старте готовы лиды покупать — но механика продажи лидов непрозрачна на 100%, надо выстраивать и постоянно контролить через тайного покупателя — через пару месяцев — комерс захочет на вебе сэкономить и лиды станут «нецелевыми».

    Плюс не всегда понятно, что делать с реально необработанны лидами — товара нет на складе, а клиент есть. Это конфликтная ситуация — перекладывать на комерса можно пытаться, но все равно он от этого не зарабатывает, а значит будет мотивация постоянно дебатировать на эту тему…т.е., это не вин-вин и система не стабильна.

    Резюме — на работу с комерсами нужно прилично выделять время и выстраивать бизнес-процесс.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Отмеченные поля обязательные для заполнения.