Как маркетологи коммерческих компаний пилят рекламные бюджеты, не забыв поделиться с вебмастером…

Многие вебмастера мечтают найти для своих сайтов прямых рекламодателей и хорошо заработать на этом. Оказывается, заработать на этом хотят не только вебмастера, но и сами рекламодатели. Когда две стороны находят друг друга, начинается взаимовыгодное сотрудничество!

Я хотел бы поведать вам, каким образом пилят рекламные бюджеты в крупных коммерческих компаниях и как на этом можно заработать обычному вебмастеру.

В любой более менее крупной коммерческой организации существует отдел маркетинга и рекламы. Ежеквартально “сверху” выделяется определенный бюджет на рекламу и начальник отдела рекламы должен этот бюджет грамотно использовать, чтобы привлечь дополнительных клиентов для бизнеса, повысить узнаваемость бренда и т.д.

Но если быть откровенным, основной задачей (которую он сам себе ставит) главного маркетолога компании является грамотное освоение этого бюджета с выгодой для себя любимого… Естественно для этого необходимо правильно отчитаться перед руководством об использовании денег выделенных на рекламу.

Например, в случае с использованием денежных средств на контекстную рекламу (Я.Директ, G.Adwords), урвать свой кусок будет проблематично. Другое дело прямое сотрудничество с владельцем тематического сайта!

Объясняю на конкретном примере

В компании X на первый квартал 2014 года было выделено 2 млн.руб. для проведения рекламной кампании. Не будем в данном контексте рассматривать траты на рекламу оффлайн, поговорим именно об интернет-рекламе. Часть денег расходуется, допустим, на Я.Директ (с полной отчетностью и т.д.). Далее маркетолог компании находит тематический ресурс, на котором имеется возможность купить баннер и обращается с предложением к владельцу сайта.

Допустим, вы оказались тем самым счастливым вебмастером и к вам обращаются с предложением купить рекламное место на вашем сайте. В данной ситуации, маркетолога компании (вашего потенциального рекламодателя) абсолютно не интересует аудитория вашего проекта, возраст, посещаемость и т.д. Его интересует все тот же вопрос…как освоить бюджет, который выделен руководством компании для маркетинговых мероприятий.

Цена на размещение рекламного баннера на вашем сайте – 20.000 руб./мес. К вам обращаются с предложением купить рекламу по цене 40.000 руб./мес., но с условием, что 10.000 руб. будут неофициально возвращены. Это называется система откатов. Вы думали, это работает только в оффлайне?! На самом деле в онлайне эта система так же работает весьма успешно!

Если вы соглашаетесь и заключаете договор, вам официально переводят, например 240.000 руб. (обычно покупают на полгода-год вперед), из которых 60.000 руб. вы возвращаете своему партнеру (маркетологу компании) в конверте. Довольны обе стороны! И если далее все пойдет нормально, в интересах вашего партнера будет распределение рекламного бюджета в следующем квартале в пользу вас и вашего проекта (сайта).

Знаете, что самое интересное? Рекламодателя в данном случае не интересуют никакие технические характеристики вашего сайта. Главное, чтобы сайт внушал доверие и был визуально проф.ориентированным. На случай, если руководство компании решит проверить отдел рекламы своей компании и зайдет на ваш сайт.

Рассказывать заумные истории про эффективность такой рекламы будет сам маркетолог своему руководству, вам ничего не нужно будет делать.

Данная тема работает в узких коммерческих нишах, с большими бюджетами. Там попросту нет информационных сайтов ориентированных под продажу баннеров, поэтому с большей долей вероятности обратятся к вам, если вы решите создать такой проект в коммерческой нише.

Еще уточню, что это не относится к малому бизнесу, т.к. в этом случае нередко рекламным бюджетом распоряжается сам владелец компании. Но в этом и прелесть работы в узких коммерческих нишах. Главное правильно приготовить проект под эту задачу и можно не ждать, пока вас найдет потенциальный рекламодатель, а обратиться с предложением о размещении рекламы самому. Скорее всего, вам не откажут, а предложат (возможно, не сразу) выгодный вариант сотрудничества…про который я рассказал выше!

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Отмеченные поля обязательные для заполнения.