Сколько сайтов иметь вебмастеру, чтобы их имел он, а не они его?!

Эволюция современного вебмастера выглядит примерно так. Сначала новичок пытается брать объемом, создавая низкопробные сайты в больших количествах и зарабатывая на них всеми возможными способами. Далее, с приобретением опыта, вебмастер выбирает наиболее интересные для себя ниши и способы монетизации сайтов и концентрирует на них все силы, исключая все остальное.

Высший пилотаж – это выбор и продвижение одного единственного проекта, но чтобы к этому прийти, сначала приходится создать вокруг себя кучу никому ненужного дерьма, и постепенно отсекая все лишнее, найти в итоге тот самый проект, который будет доставлять истинное удовольствие от его развития, и приносить доход, в разы превосходящий тот, который до этого приносили все проектики вместе взятые.

Это чем-то напоминает отношения между мужчинами и женщинами. Пока особи молодые, им интересно выбирать и «пробовать» разных партнеров. С возрастом и опытом уже появляются определенные критерии выбора именно того, что нужно именно вам. В итоге, если повезет, человек находит единственного спутника жизни, который по уровню отдачи, перекрывает всех, кто были до этого.

Я прошел все эти этапы в сайтовом бизнесе и могу с уверенностью сказать, что количество сайтов, которыми вы владеете, зависит напрямую от того, на каком этапе эволюции вы находитесь. Если у вас сейчас много сайтов или вы стремитесь создавать как можно больше, значит, вы в самом начале пути и пока еще не знаете на чем именно концентрировать свои усилия. Если сейчас вы отсекаете все лишнее и концентрируете силы на каком-то одном направлении, значит, уже имеется какой-то опыт и понимание того, что в итоге вы хотите получить от своих сайтов. В процессе деятельности все лишнее отсекается.

80% моего дохода с сайтового бизнеса, приносят 20% моих сайтов. И это сайты в секторе B2B. Правило Парето здесь работает на 100%.

Следующий логичный шаг – это свой офлайн бизнес в B2B, где продаю товары я сам (в лице компании), а один-два больших интернет-проекта полностью обслуживают мой бизнес. Получается что из тех 20% моих b2b-сайтов, нужно выбирать самую прибыльную нишу и полностью уходить в неё. Но как бы я смог выбрать эту самую нишу, если бы не создал те самые 20% сайтов в новом для меня секторе?!

Вывод таков. Хотите стать успешным предпринимателем и зарабатывать много денег, но не знаете в каком направлении/нише создавать новый проект? Тогда создавайте много разных проектов в разных направлениях и нишах!

Делайте абсолютно разные сайты: статейники, доры, агрегаторы, каталоги, лонгриды, b2b-сайты и т.д., но только не зацикливайтесь на чем-то одном.

Если решили создать 100 сайтов, пусть это не будут 100 статейников, а будут: 10 статейников, 10 дорвеев, 10 b2b-сайтов и так далее. Какое-то из этих направлений в итоге станет для вас приоритетным, ненужная шелуха отпадет и вы найдете именно то, к чему лежит душа и что приносит хорошую отдачу и прибыль!

6 Комментарии

  1. И сколько ниш выбрать? 5,10,20?)

  2. Евгенийsays:

    Согласен с автором. Свой сайт на бетоне в топ-1 по региону приносит 100-200 тр в месяц на лидах во время сезона. Это круче чем продвигать такой сайт какой-то компании за 1/10 от того что можно мутить на лидах

  3. Бомж и з!says:

    Моя душа лежит к дорвеям, и пошли все остельные направления нахуй. А причина проста — все на полном автомате, и я свободен. Я сплю а деньги идут и сайты пилятся и даже если я подохну, оно все равно будет работать само как и раньше.

  4. seo-trials.rusays:

    Рецепт — перестать иметь сайты)

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Отмеченные поля обязательные для заполнения.