Умный лидген в b2b. О том, как не продавать 100 рублей за 1 рубль

…Нужно было потратить несколько лет жизни, не раз съесть собаку на монетизации сайтов, заработать кучу денег и… осознать, что упущено еще больше, чтобы понять одну простую истину.

Зарабатывает тот, кто сам продает! Да, да, мои дорогие, любой вебмастер с туевой хучей своих супер-сайтов, всего лишь шестеренка в большом бизнес процессе. Шестеренка может быть маленькой или большой, но это только шестеренка, хотя и весьма важная.

За последние несколько лет я вдоволь насмотрелся на целую армию вебмастеров, которые тужатся изо всех сил, чтобы заработать копейку, но в итоге перебиваются «от зарплаты до зарплаты». И в то же время видел немало бусинесменов одиночек, которые снимают комнатку площадью не более 10 кв.м. на окраине города, оснащенную «по последнему слову техники», т.е. имеют стол, стул, и ноутбук с телефоном и спокойно при этом делают по полляма деревянных в месяц на прямых продажах, с сайтов посещаемостью в районе 100 человек в день (иногда меньше). Надо сказать, что сайтов у них «много», аж по одному на каждого такого бусинесмена.

Братцы! Какие же бешеные бабки вы теряете со своими трафиковыми сайтами, вы бы знали. Раскачали юридический сайтец до 100000 рублей в месяц и прыгаете до потолка от радости?! Да вы больны…ведь ваш сайт реально приносит миллион минимум, с которого вы получаете лишь свои жалкие проценты.

Открою вам небольшой секрет. Львиная доля компаний (больших и мелких) в b2b делает основной оборот за счет наработанной базы клиентов. Любой дополнительный лид, который покупается компанией за 200, 500 или 1000 рублей – это дополнительный клиент в базу, который в перспективе приносит десятки, сотни тысяч и даже миллионы рублей на последующих продажах. Небольшой сайтец с целевым трафиком около 100 чел./сутки кажется каплей в море типичному вебмастеру манимейкеру, который зарабатывает в adsense или продает лиды через партнерку. Так оно и есть, ведь если с такого сайта вы продали 20 лидов в месяц по 500 рублей за каждый, то заработали в итоге 10000 рублей. При этом ваш партнер, который эти лиды выкупил и сконвертировал в продажи, в перспективе будет еще долгое время зарабатывать с этого выкупленного лида десятки и сотни тысяч (!). Это называется LTV – жизненный цикл клиента, за счет чего и зарабатывает львиная доля всех компаний в b2b-секторе. Существуют ниши, в которых один выкупленный лид в течение нескольких следующих лет будет приносить постоянный доход, даже если удалить все сайты и вообще отключить весь интернет…

Ну и хули дальше? – спросите вы.

Хули в туле, а мы в Москве, другими словами включайте мозги. Лучше меньше да больше, чем больше да меньше. Думаю, вы поняли о чем я 😉

На кой хрен вам нужна какая-то сумасшедшая сетка сайтов с каким-то сумасшедшим объемом трафика, если вы в результате получаете с него копейки?! На кой хрен вам нужны несколько партнеров, когда можно работать с одним намного эффективнее? Если вы умеете клепать сайты и собирать тысячи суточного трафика, то и научиться собирать меньше, но более целевого и качественного трафика для вас не составит труда.

Проще найти одного партнера бусинесмена-одиночку и договориться о 50/50% прибыли с клиентской базы, которую вы ему поможете собрать, чем всю жизнь клепать какое-то бесчисленное количество сайтов и трястись над ними. Найти партнера конечно не так просто, но это стоит затраченных усилий на поиск и окупится сторицей. Как-нибудь и об этом подробнее напишу.

В следующий раз расскажу вам, как я избавляюсь от лишних сайтов и концентрирую усилие на самых эффективных в плане доходности проектах с завязкой на офлайн. Так же рекомендую подписаться на группу ВКонтакте, там чаще будут выходить небольшие заметки по бизнесу, в том числе и по сайтовому бизнесу.

5 Комментарии

  1. А что делать если ты не в Москве, а Туле?)))

  2. Никсонsays:

    Побывал ровно в такой же ситуации, из трех партнеров в трех разных сферах, один просто перестал общаться и делает вид, что не знакомы (официального договора нет, не понятно было, как оформлять). Второй теряет заказы быстрее чем сеоонли пишет свои коменты, из десяти звонков только один человек превращается в клиента, остальные шлют его и уходят к конкурентам, итого в минус. С третьим все более-менее, однако если посчитать, то вся работа и финансы, ушедшие на старт проекта, вполне могли обеспечить мне хороший сайт-контентник с доходом не меньше, но стабильнее.

    Но вместе с тем, знаю, что варианты есть. У знакомого вышло открыть похожим подходом тур агенство, которое приносит до 200к в сезон (для регионов з/п топовая).

    • В узких b2b нишах в этом плане проще. Если цена нормальная на товар, то лиды конвертятся хорошо, без особой работы менеджера-продажника. Здесь главное сразу в правильное русло зайти.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Отмеченные поля обязательные для заполнения.