В каком направлении копать? Зависит от аудитории и типов контента

Всё чаще слышу разговоры в вебмастерском сообществе, о том, что сайты будут не нужны, всё уходит в ютуб и социальные сети. Всё, да не всё!

Намедни смотрел новый видос от Трансформатора – экскурсию по офису Авито:

Крутые ребята. По сути, на основе банальной идеи доски объявлений построили большой высокодоходный бизнес. Компания была основана в 2007 году, я тогда только начинал свою деятельность в сети, но отчетливо помню, что доски объявлений тогда клепали все кому не лень.

Казалось бы, обычная идея, но почему тогда остальные сдулись, а Авито взлетело? Ответ прост. Основатели оказались хорошими стратегами и не слили проект в разгар кризиса, когда все вокруг кричали, что доски объявлений умрут, и в этой нише денег нет…

За последние 10-ть лет, в период, когда Авито планомерно развивалась, появилось множество новых “голубых океанов” и возможностей для бизнеса. Но основатели придерживались изначально выбранной стратегии и не поддавались на информационный шум, который их окружал и подавлял… Итог мы все видим сейчас.

Понимаете в чем дело. Есть вещи, которые будут нужны всегда, вне зависимости от каких-то инноваций и новых технологий. Посмотрите ради интереса, когда было изобретено колесо. А ведь и сегодня оно необходимо и многие компании зарабатывают на производстве и продаже колес и комплектующих для них (шины, датчики давления и т.д.).

В описании к видео, трансформатор опубликовал простую, но интересную аналитику, которую ему слил директор по развитию (если не ошибаюсь) компании Авито. Вот она:

Это самые популярные категории товаров и услуг, которые продаются на Авито. Авито ежемесячно посещают 35 млн. пользователей (!), поэтому данная статистика очень хорошо показывает покупательский спрос на разные категории товаров и услуг в рамках страны.

Включайте голову и основываясь на этой аналитике и своем навыке вебмастеринга, зарабатывайте себе на хлеб с икрой.

Теперь, самое главное, что я хотел сказать по поводу сайтов, ютуба и соц.сетей.

Возьмем для примера две категории услуг из статистики выше:

  1. Маникюр
  2. Манипулятор

Нет смысла заморачиваться с созданием сайта для услуг маникюра, когда большая часть целевой платежеспособной аудитории (женщины) не вылезает из инстаграма. Экономически целесообразней раскручивать несколько аккаунтов в инстаграм под эту услугу, чем создавать и продвигать новый сайт.

И абсолютно противоположная ситуация с услугами манипулятора. Нет смысла продвигаться в инсте или на ютубе, т.к. заказывать манипулятор будут через Яндекс или Авито. В этом случае экономически целесообразней будет создать и продвигать сайт.

Теперь, что касается информационных сайтов для заработка. Смотрим дату открытия канала на Ютуб, того же Трансформатора – 12 октября 2016 года. Т.е. каналу чуть больше года. Тематика канала – бизнес. На канале уже более 1.1 млн. подписчиков!

Вы понимаете, к чему я подвожу? Нет смысла, создавать очередной 1021 информационный сайт в нише бизнеса, когда вся аудитория переместилась на Ютуб. Людям интереснее смотреть видео-экскурсии из офисов реальных компаний и слушать рекомендации их представителей, чем читать очередной рерайт от копирайтера-фрилансера, который понимает в бизнесе чуть больше, чем ничего.

И абсолютно противоположная ситуация в нише B2B. Никто не будет смотреть на Ютубе аналитику по продажам какой-нибудь спецтехники за прошлый год. Люди будут искать эту информацию на сайтах.

Жить будут и сайты и ютуб и соц.сети, просто аудитория будет распределяться по этим типам ресурсов в зависимости от своих интересов.

Чтобы эффективно копать в нужном направлении, нужно уметь определять интересы своей ЦА и в соответствии с этим и подбирать правильные типы контента и ресурсы для распространения этого контента.

Получилось немного сумбурно, но я надеюсь, думающие люди прочтут между строк и поймут основной посыл. Всем успехов!

9 Комментарии

  1. только вот сайт свой собственный, а аккаунты в соц. сетях — постольку поскольку.

    • это верно, но упускать возможности для бизнеса на сторонних площадках тоже не нужно.

  2. Алексейsays:

    Олег, вы как то разбирали какой контент делать про ЖД тупики. А можете также разобрать нишу грузоперевозки из китая, которую вы прислали на почту?)

    • А что там разбирать? Высоко конкурентная ниша среди сайтов компаний, которая при этом является свободным пространством для информационных сайтов. Отличный вариант для тех, кто планирует запилить информ.проект с монетизацией каталогами и медийкой 😉

  3. не нравится мне трансформатор…

    • Нравится не нравится, а за один год набрать более миллиона подписчиков в бизнес тематике — это показатель.

  4. Любомирsays:

    Хотелось бы задать вопрос не по теме данной статьи (суть уяснил).

    Олег, проверяю статистику своего В2В сайта и вижу, что участились заходы с поиска на страницу с контактами. Кидаюсь проверять почту — тишина!

    По твоему личному опыту — кто это может быть? Представители компаний, которые записывают контакты на будущее?

    Дело в том, что я отсылал письма с предложением — разместить баннер, около 200-стам адресатам. С того момента прошло уже, наверное, месяца три…

    • Если напрямую из поиска сразу переходят в раздел контакты, тогда возможно, что эта страница ранжируется по каким-то смежным запросам, а попав на неё, человек не находит нужной инфы и покидает сайт. Переоптимизируйте её или вообще закройте от индексации. Обычно на страницу контакты переходят уже с какой-то другой страницы сайта, которую предварительно просмотрели.

Комментарии закрыты.