В РСЯ добавим, RTB поставим. Для чего наши сайты нужны Яндексу и для чего он нужен нам?!

Уже почти 3 года прошло с тех пор, как я начал агитировать вольных вебмастеров, переходить на прямую основу работы с рекламодателями, дабы не подвергать себя обману со стороны третьих лиц в виде партнерских программ (CPA) и рекламных сетей (РСЯ, adsense и т.д.).

Я не изменил своим принципам, а практически все мои прогнозы сбылись с невероятной точностью.

Доходы с сайтов в РСЯ у вебмастеров заметно сократились за последние 3 года. В выдаче появились аффилированные площадки Яндекса, на которых откручивается реклама. Все идет к тому, что Яндекс откажется от партнерской сети в привычном для всех понимании.

Для тех, кто не помнит хронологию событий, я напомню:

  1. 2014 год – отказ РСЯ от ЦОПов и перевод партнеров на прямой договор (результат: кол-во партнеров рекламной сети заметно сократилось);
  2. 2015 год – снижение цены клика на площадках партнеров РСЯ (результат: кол-во партнеров резко сократилось);
  3. 2016 год – перевод всех партнеров на RTB (результат: кол-во партнеров РСЯ продолжает сокращаться).

На самом главном форуме об интернет-маркетинге начались панические настроения, вебмастера в шоке, вот некоторые посты, для тех, кому лень читать всю тему:

Яндекс продолжает жестко драть вебмастеров, используя интересные тактики. Он сам никого не выгоняет из РСЯ, но постоянно закручивает гайки, вынуждая партнеров самостоятельно выходить из игры… Самых упертых и оптимистичных он продолжает доить и доить… И все бы ничего, но на этой почве стали умирать люди и разваливаться семьи – а это уже полный ПИЗДЕЦ!

Теперь до вас дошло, о чем я говорил 3 года назад?! Или вы думали, что золотое время заработков на контексте будет продолжаться вечно? Вот оно – будущее, уже настало! И все встало на свои места…

——————————————————————————————————————————

Что же сейчас делать тем, кто не успел перестроиться? Как выйти из кризиса?

ДОБАВЛЯТЬ СВОИ САЙТЫ В РСЯ!!! Да-да, вы не ослышались и я не пошутил!

Есть статистика по достаточно большой выборке сайтов, которая говорит о том, что блоки РСЯ на сайте – это хорошая таблетка от всевозможных фильтров и некая гарантия качественного трафика (при прочих равных), в том числе и в очень конкурентных и дорогих нишах.

При этом, как способ монетизации трафика, РСЯ уже давно изжил себя.

Все просто. Яндекс убил коммерческое seo и перевел всех клиентов (а, следовательно и все деньги) в контекст Я.Директ. Бизнесу теперь стало проще сразу отстегнуть денег Яндексу и купить у него целевых посетителей, чем ждать по несколько месяцев или лет, когда на коммерческий сайт прибудет органический трафик (seo), причем без каких-либо гарантий…

Но на этом стратегия Яндекса по отжиму бабла у оптимизаторов не закончилась! Если вы внимательно присмотритесь, то найдете в выдаче, по весьма конкурентным ключам, в весьма конкурентных тематиках, внимание (!) – информационные сайты с блоками РСЯ на борту.

Как интересно получается?! Т.е. та часть пользователей ПС, которая сразу не перейдет по объявлению в спецразмещении, должна перейти по объявлению Директа на сайте-партнере РСЯ. Именно поэтому Яша не чурается ставить в коммерческую выдачу, сайты партнеры РСЯ, особенно если последние более-менее прилично выглядят и отвечают требованиям ПС.

В принципе я не сказал ничего нового. Внимательные вебмастера заметили эту тенденцию уже давно, но мало кто понял, как надо использовать это себе во благо…

Рецепт от Serpasc. Добавляйте свои сайты в РСЯ и продвигайте их в коммерческих нишах, как сайты-партнеры Яндекса. После того как ТОПы будут покорены, не снимая рекламы Яндекса, делайте её малозаметной и размещайте в самых дальних уголках сайта, при этом не убирая рекламные блоки с информационных страниц сайта совсем (!).

Ваша задача – показать Яше, что вы его партнер и готовы сотрудничать. Делается это для того, чтобы быстрее получить от него целевой трафик из выдачи. При этом монетизировать этот трафик с помощью РСЯ не нужно – используйте другие схемы.

Доите Яндекс, как только можно! Забирайте у него как можно больше коммерческого трафика из органики и продавайте его напрямую рекламодателям, без помощи РСЯ. Если вы не будете этого делать, Яндекс будет доить вас, даже если вы являетесь партнером РСЯ. Он будет давать на ваш сайт трафик и тут же забирать его через свои рекламные блоки, подкидывая вам жалкие чаевые (партнерское вознаграждение). Как проститутка получает бонус, от довольного клиента, который хорошо ей попользовался -) Дешевыми прокладками быть не нужно.

Не нужно ломиться из РСЯ, не нужно снимать блоки рекламы со своих сайтов! Будьте умнее. Играйте по правилам Яндекса, но обыгрывайте его. Не паникуйте и не сдавайтесь, а старайтесь адаптироваться к сегодняшним реалиям интернет-бизнеса.

P.S. Блоки Директа на борту вашего сайта – единственный резон для Яндекса поставить ваш сайтец повыше в коммерческой выдаче.

4 Комментарии

  1. Светланаsays:

    А если сайт не коммерческий?

    • Светлана, принцип везде один и тот же. Но я в контексте своих статей говорю преимущественно о сайтах в коммерческих тематиках, т.к. именно там крутятся хорошие бюджеты и следовательно возможность хорошо заработать.

  2. Хайрбекsays:

    Олег, привет!
    Наконец-то ты вернулся 🙂
    Спасибо за интересные мысли.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Отмеченные поля обязательные для заполнения.