Записки из старого дневника Serpasc — Секреты в B2B (часть вторая)

Среди нас все больше появляется вебмастеров, которые всерьез и надолго заходят в B2B и это не может не радовать. Намедни ВКонтакте коллега оставил комментарий к моей статье, где отчетливо прослеживается серьезный подход. Человек сделал 2.5 млн. рублей оборота на b2b-сайте за год (среднемесячный доход получается около 200К рублей) и основываясь на этом опыте, сейчас развивается в b2b более глобально.

А я продолжаю публиковать записки из своего дневника, которые могут быть полезны для вас! Сегодня несколько интересных аспектов из рынка b2b.

На сайте B2B нужно предлагать посетителю либо способы сокращения расходов, либо способы увеличения доходов. Иногда предлагают решение какой-то проблемы связанной с доходами и расходами.

Иногда, клиент B2B мучает поисковик совсем не по тем ключевым словам, которые определяет сеошник и владелец сайта. К примеру, клиент может начать с изучения проектной документации, спецификаций и т.п., и начинает искать специфические ГОСТы, СНИПы. На этом этапе поиска клиента можно «подхватить» хорошей статьей или рекламой.

Внешнее продвижение можно дополнить рекламой через лидеров мнений. Одна фотка и фраза «была такая проблема….и мы решили ее с помощью…» где нибудь на ЖЖ, работает гораздо лучше чем статьи и директ.

Присутствует специфика российского (и пост-советского) рынка B2B. В основном это мужчины от 40 лет, не особо доверяющие интернету. Нужен личный контакт, звонки и приглашения посмотреть на сайте.

В крупных компаниях и гос.секторе, сам ЛПР не занимается, к примеру, выбором оборудования. Он поручает это сотруднику, который иногда вообще не в теме и пугается жаргонизмов, цифр, формул, графиков. Для таких посетителей нужно сразу давать ответ на вопросы «Это то что мне нужно?» и «Сколько стоит?».

Стоимость владения наружной решеткой почти нулевая. А вот при выборе сложного оборудования, клиент ожидает что оно будет работать несколько лет, соответственно оборудование нужно обслуживать, ремонтировать и т.д. На сайте B2B желательно отвечать на вопрос «Какая стоимость владения за год?».

Неявные расходы. К примеру, купили оборудование, а потом выяснилось что для него нужно отдельное помещение или ангар, или разрешение от Ростехнадзора которое стоит денег, рабочего времени и нервов.

5 Комментарии

  1. Андрейsays:

    >сделал 2.5 млн. рублей оборота на b2b-сайте за год (среднемесячный доход получается > около 200К рублей

    Сначала речь про оборот, а ты пишешь про доход, ну камон! Разберись в терминологии.
    2млн для бизнеса в год — ни о чем вообще.

    • Как я понял, в данном случае оборот=доход, при чем с одного сайта. 2 млн. в год — это ни о чем, согласен. Но 2 млн. в год с простого b2b-сайта — это гуд, особенно если сайтов таких хотя бы 10…

  2. Все по делу и вопросы корректные

  3. Спасибо за полезные советы!

  4. блин, парни..
    Оборот — это сколько выручила компания от продажи товаров/услуг.
    Доход это оборот минус стоимость товаров и налогов.
    Прибыль это доход минус все накладные расходы и зп.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Отмеченные поля обязательные для заполнения.